Пятница, 22.02.2019, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГАУАО БЦССУ "РАДУГА"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для вас, родители



Защита детей от жестокого обращения

(Памятка родителям)

Жестокое обращение с детьми - это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. 

 Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над  другим человеком.

Физическое насилие над детьмиэто действия (бездействие) родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка:

- у ребенка происходит задержка развития;

- ребенок становится агрессивным, тревожным;

- становится чрезвычайно стеснительным, старается избегать сверстников, боится взрослых;

- ребенок становится тревожным, когда плачут другие дети.

Психическое насилие над детьми

 - обвинения в адрес ребенка (брань, крики);                                      

принижение его успехов, унижение его достоинства;

- длительное лишение ребенка любви, нежности,  заботы и безопасности

со стороны родителей;

- принуждение к одиночеству;

- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям

Влияние психического насилия на ребенка:

- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

- импульсивность, взрывчатость, злость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос);

- потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

- ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Отсутствие заботы о детях

Пренебрежение основными потребностями ребенка – это невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка отсутствия заботы со стороны родителей:

- ребенок не растет, не набирает вес, соответствующий его возрасту, теряет вес;

- ребенок брошен, часто находится без присмотра родителей;

- ребенок не имеет подходящей одежды, игрушек, книг, других предметов, необходимых для его развития;

- у ребенка нет прививок, он нуждается в услугах врача, физическое состояние запущенное (педикулез, дистрофия, другие социальные заболевания), плохая гигиена кожи;

- ребенок не ходит в школу, прогуливает уроки, либо приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

- ребенок быстро устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Признаки насилия над детьми:

- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

- следы сексуального насилия;

- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т. д.)

- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены;

- отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

 - систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;

- ребенка выгоняют  из дома.

 

Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком

Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35)

Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско – правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).

 

Если Вы владеете информацией о нарушении законных прав и интересов несовершеннолетних, либо жестокого обращения с ними, просим обратиться по тел.

2-68-66, 5-95-41 (ежедневно с 8.00-17.00)

Информация конфиденциальна.


Профилактическая операция "Условник"

Буклет "Административная ответственность несовершеннолетних" скачать

Памятка "Советы родителям по профилактике вредных привычек" скачать


  

Психовозрастные особенности учащихся

(предподростковый возраст 11-13 лет)

Папы и мамы!

   Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками.

Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

 

1Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7.  По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

           

    Грубое поведение – проявление агрессивности. Агрессия несёт отрицательный заряд, но, как не удивительно, и положительный. Ведь часто грубость – желание самоутвердиться, отстоять свою позицию, целеустремлённость к чему-то.
Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители, именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребёнка. Ну а если в вашей семье всё нормально, все воспитаны, но ваше чадо вдруг стало неуправляемо, постоянно грубит? Причин может быть несколько.

Возможно, ваш ребёнок инфантилен, то есть его социальный и психологический статус не соответствует его возрасту. Просто ваш ребёнок ещё не усвоил правил общежития. Скорее всего, вырастет он, вырастет его сознание, всё станет нормально. Как выйти из ситуации грубости со стороны такого ребёнка?

· Причиной грубости подростка может быть протест на унижение со стороны взрослых, грубости с нашей стороны. Это вполне естественно и нормально. Нам, взрослым, можно грубить, почему же нельзя ему? Ведь он такой же человек?

· Самая страшная причина агрессии в  характере подростка, в его повышенной возбудимости, злобности, конфликтности. Здесь необходима помощь специалистов: психологов, социального работника, возможно, специалистов медицины.

· Причиной грубости может быть и непонятное нам, взрослым, подростковое чувство юмора. Например: – Где ты взял эту дорогую безделушку? Выпросил у бабушки деньги? Бессовестный, у неё и так пенсия маленькая» – Да нет, я шёл, забрал её у мальчика. Не бойся, он не видел, так как играл…

Вам стало плохо? А ваш ребёнок просто пошутил. В данной ситуации надо действовать очень осторожно, разберитесь с ситуацией, крики не помогут. Непонимание такого юмора, который, безусловно, надо искоренять, могут привести к трагедии.

 

Несколько советов, которые проверены на практике человечеством.

· Дайте свободу своему ребёнку чуть больше, чем она есть у него сейчас. Ваш ребёнок вырос! Поймите это! Непослушание подростка – стремление выйти из-под вашей опеки.

· Никаких нотаций! Это принцип воспитания в идеале, и его надо стараться придерживаться. Ребёнка просто бесят нудные нотации, вспомните себя! Стиль общения должен быть спокойный. Ребёнок должен иметь собственное мнение, интересы. Не надо критиковать музыку, которую он слушает, моду, которая ему нравится. Не можете принять его таким? Приучите его к своей музыке. А может, это надо было раньше сделать? Тогда «поезд ушёл», воспринимайте его музыку.

· Идите на компромиссы. Ребёнок только больше будет вас уважать, видя, что вы его понимаете. В другой раз он постарается вас понять.

· Уступает тот, кто умён. Легче уступить взрослому, ведь мы умнее, мудрее должны быть. Не надо подкидывать дров в горящий костёр.

· Не надо обижать подростка. Достойно выходите из конфликтных ситуаций.

        Будьте тверды и последовательны. Помните, что дети – отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость взрослых. Будьте сдержанны, последовательны, тогда ваш родительский авторитет будет незыблем.

 

       Если  Вы  хотите,  чтобы  Ваш  ребенок:

·         Не  скрывал  от  Вас  своих неприятностей;

·         Говорил  правду,  какой  бы  она  не  была; 

·         Советовался  с  Вами,  уважая  Ваше  мнение, то….

Используйте  в  жизни  своей  семьи  следующие  правила!

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.

 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии

  3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.                                                                                   

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.                                                  

5.  Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали.                                                                                  

6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.                          

7.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.                                                                                    

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы.  Ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.                                                       

9.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

 

  

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz