Пятница, 19.07.2019, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГАУАО БЦССУ "РАДУГА"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для вас, родители

Памятка о вреде наркотиков

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.

КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ НАРКОТИК?

Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?

У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.

КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?

Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ НАРКОМАНИЕЙ?

В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

ПОМНИ, КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ НАРКОТИКИ!

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

(педагог-психолог советует)

 Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому. 

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя. (Вы тоже можете делать их вместе с ребенком)

Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?

         Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения:


1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека. 
2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык. 
3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки. 
4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использованы и взрослыми!!!

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко). 
6. Игра «Обзывалки».Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

 Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!».

Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

 

Хочешь жить - бросай курить!

Чем опасно детское курение?

Помимо повышенного риска развития всех заболеваний, для которых курение является провоцирующим фактором, детское курение влияет на рост и развитие неокрепшего детского организма.

Никотин, его производные, компоненты табачного дыма повреждают практически все клетки растущего организма, вызывая ухудшение метаболической активности. Иммунодепрессия, задержка роста и физического развития, психические и психологические заболевания, патологии мышц, в том числе сердечной, легких, печени — все носит буквально катастрофический характер.

Головной мозг ребенка очень чувствителен к содержанию кислорода. От уровня окисгенации напрямую зависит успеваемость, физическая активность детей — а значит рост и развитие. В условиях хронической интоксикации при курении мозг недополучает кислород, ухудшается его трофика, уменьшаются функциональные возможности клеток, а значит — самого головного мозга.

    Влияние никотина на нервную систему очень разнообразно, гораздо сильнее, чем влияние на нервную систему взрослых,  что способствует быстрому формированию зависимости и многообразным патологиям нервной системы.

Убивает быстрее, отравляет сильнее

 Нельзя забывать о том, что общая токсичность никотина для детского организма существенно выше таковой у взрослых. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, масса и площадь поверхности тела ребенка меньше,  что повышает количественное содержание никотина в каждом органе.

    Второе - легкие, слизистая ЖКТ и кожа ребенка работают активнее, чем у взрослых, что способствует быстрому и полному всасыванию ядовитых веществ.

    Третья причина - общая метаболическая активность детского организма. Образно говоря, пока все ядовитые вещества сигареты проникнут в органы взрослого человека, у ребенка они уже «пойдут» по третьему кругу.

   И четвертая причина относительна, но весьма существенна — дети курят украдкой, в состоянии настороженности. А это означает, что затягиваются  дети очень быстро. Опять же уместно образное сравнение: пока взрослый неспешно, что называется «с чувством, с толком, с расстановкой»  выкурит сигарету, спешащий ребенок сделает намного больше затяжек, негативный эффект которых будет выше — ведь в состоянии спешки и дистресса контролировать глубину вдоха сложно.

   Еще одна опасность детского курения — качество потребляемых детьми сигарет. Это самые дешевые сорта, зачастую без фильтров, из низкокачественной мешки. Что содержится в таких сигаретах — неизвестно даже самой дотошной СЭС.

    К тому же, нехватка средств, приводит к тому, что одна и та же сигарета передается «по кругу» — а это фактор высочайшего риска инфицирования, в том числе вирусом герпеса, ВИЧ, гепатита.

 Как предотвратить детское курение?

 Если вы хотите предотвратить курение ребенка, необходимо с раннего возраста принимать необходимые меры. Для начала нужно регулярно проводить беседы о вреде курения, и объем информации, а также форма ее подачи должна зависеть от возраста ребенка.            

     Если вы сами курите, постарайтесь делать это втайне от ребенка, или же, по крайней мере, не афишировать свою зависимость от пагубной привычки.

   По мере взросления ребенка контролируйте его окружение, и если кто-либо из его друзей вызывает у вас недоверие, не бойтесь открыто сказать об этом ребенку, а также, при желании, попробуйте оградить свое чадо от общения с таким товарищем.

Курение для детей - беда!

     В настоящие время Россия занимает первое место по уровню курения в мире. Поскольку распространенность курения среди Российских мужчин уже достигла максимального высокого возможного уровня, основной целевой аудиторией табачных компаний сейчас являются женщины, и в первую очередь, дети и молодежь. Известно, что большинство курильщиков, начали курить, когда им не было еще и 18 лет. Четверть из них – в возрасте младше 10 лет. Именно на эту аудиторию осуществляют направленное воздействие табачные компании. Детское и молодежное курение – серьезнейшая проблема. Быстрое и эффективное решение которой представляет собой необходимое условие для обеспечения здорового будущего нации.
      По данным российских экспертов, за последние 20 лет в нашей стране возраст начала курения снизился с 15 до 10 лет. Ежегодно в России пробуют курить 400 тысяч школьников от 10-13 лет, и практически одна треть молодых людей в России становиться постоянными потребителями табака.

   В среднем ежедневно курят 34,1% мальчиков и 20,6% девочек в возрасте 15-17 лет. Пик приобщению к курению у мальчиков приходиться на младший школьный возраст – до 10 лет пробуют курить в среднем 24,0% мальчиков. У девочек пик приобщения приходиться на возраст 13-14 лет: в среднем в этом возрастном периоде приобщаются к курению 23% городских школьниц. 


Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz