Воспитанники центра приняли участие в 8 онлайн – уроках, проводимых Банком России: «Цифровой рубль. Миф и реальность», «Личный финансовый план.
Путь к достижению цели», «С деньгами на «ты», или Зачем быть финансово грамотным?»,
«Платить и зарабатывать банковской картой», «Вклады: как сохранить и преумножить», «Как защититься от кибермошейнничества»,
«Осторожно, мошенники! Как не стать жертвой финансовых мошенников», «Дропы. Кто это и как им не стать?» и получили соответствующие сертификаты.
Отсутствие знаний по финансовой грамотности порождает страх остаться совсем без денег, встретиться с голодом, лишиться жизни в свое удовольствие, не обеспечить достойный уровень своей жизни, так и не накопить на заветные цели.
В рамках реализации комплекса мер «Новые возможности» педагоги-психологи отделения социальной реабилитации на занятии по программе «Основы финансовой грамотности» знакомили воспитанников со способами управления своими страхами.
Каждый порой испытывает сильное внутреннее напряжение и тревогу.
Перехватывает дыхание, сдавливает в груди и громко стучит в ушах, мысли разбегаются. Сердце падает куда-то вниз, обмираешь и цепенеешь, тебе липко, тошно, противно, чувствуешь потерянность и панику. Страх блокирует и парализует, не дает дышать.
Как сделать так, чтобы страх не мешал двигаться дальше и спокойно?
Каждый ищет свой ответ, но есть проверенные способы успокоиться и не умножать проблему на эмоцию.
Они помогут победить страх.
На занятии использовались материалы из рабочих тетрадей-блокнотов «Чего боятся страхи» и видеозанятий «Псифора:
упражнения и методики управления эмоциями, страхом и стрессом».
10.07.2023 года специалисты отделения по подготовке и сопровождению замещающих семей провели с детьми и родителями занятие «Разговор о будущем» с целью повышения финансовой грамотности, планирования своего жизненного пути и расширения знаний о возможностях для самореализации в мире новых профессий.
Конечно, ни один человек не может полностью предсказать и описать ожидающее нас будущее. Однако существуют социальные и технологические тенденции, или тренды, определяющие направление, в котором развивается наш мир. Опираясь на знания о них, мы сможем понять, чему необходимо учиться и учить. В процессе обсуждения и просмотра презентации ребята познакомились с навыком мышления о будущем на примере материалов Атласа новых профессий. В метафорической форме увидели понятный алгоритм работы с собственным будущим, тем самым частично подготовились не только к будущей профессиональной деятельности, осознанному выбору профессии, но также и к осознанному выбору жизненного пути в целом.
И прежде чем отправиться в путь разобрались с багажом знаний и умений, которые понадобятся каждому человеку на своем жизненном пути. Пришли к выводу, что всем людям, проживающим в мире сегодня, завтра и в будущем понадобятся сквозные компетенции такие как: управление вниманием, сотрудничество, коммуникативные навыки, критическое, системное, творческое мышление, умение ставить задачи, творческие способности, междисциплинарность, навыки в сфере ИКТ и медиа, эмоциональный интеллект, саморегуляция, осознанность, мышление о будущем.
В завершении встречи все участники получили адрес Интернет-ресурса, по которому можно скачать, ознакомиться и работать ежедневно с Атласом новых профессий (http://atlas100.ru)
На сегодняшний день Атлас описывает новые профессии в 25 высокотехнологических и перспективных отраслях (по оценкам экспертов, эти отрасли составляют около 80% российской экономики), а общее число участников проекта «Форсайт компетенций – 2030» превысило 4000 человек.
В рамках реализации комплекса мер «Новые возможности» педагоги-психологи отделения социальной реабилитации продолжают курс занятий по программе «Основы финансовой грамотности» для воспитанников ГАУАО БЦССУ «Радуга».
На очередном занятии с использованием психологической профориентационной игры «Моя профессия и деньги» воспитанники смогли определить свой психотип (социальный, артистический, предпринимательский и др.) и в соответствии с этим исследовать пространство выбора профессий и определиться в профессиональной сфере деятельности.
Помимо этого, ребята постарались назвать все «плюсы» и «минусы» выбранной профессии и определить для себя степень важности не только морального удовлетворения от выбранной профессии, но также и материального.
Ведь в современном мире, важно для каждого из нас, не только выбрать профессию по душе, чувствовать себя на своём месте, получая при этом моральное удовлетворение.
Но также важно и приятно, получать и желаемое материальное вознаграждение за свой труд.
В рамках реализации комплекса мер «Новые возможности» по программе «Основы финансовой грамотности» педагоги-психологи отделения социальной реабилитации провели занятие с воспитанниками центра по теме «Профессии завтрашнего дня» с использованием комплекта профориентационных игр и материалов «Мир профессий будущего».
Данный комплекс помогает рассказать подросткам о том, как выглядит будущее работы в доступной и увлекательной форме, а также помогает воспитанникам самостоятельно строить образовательные и карьерные траектории, определяться с выбором сферы интересов и становиться успешными в жизни, повышает знания о финансовой составляющей различных профессий.
Данный комплект также позволяет организовать системную работу, нацеленную на развитие у подростков навыков, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Специалистами отделения по подготовке и сопровождению замещающих семей проводятся мероприятия по профориентации и финансовой грамотности с подростками из замещающих семей.
На занятии «В мире профессий» ребята познакомились со своими талантами и способностями, а также с многообразием профессий. Педагог-психолог провёл опрос «Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности» Л.А. Йовайши.
Второе занятие прошло под девизом «Познай самого себя». Детей познакомили с понятием «характер», на какие группы делятся черты характера. Также поговорили о положительных и отрицательных чертах характера, как развивать положительные черты волевого и целеустремлённого человека. Дети побывали в сказочном лесу «Деревья-характеры». В конце занятия ребята собрали пазл из качеств характера, которыми должен обладать «Человек-лидер».