Понедельник, 29.04.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГАУАО БЦССУ "РАДУГА"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Об этом должен знать каждый!


Что такое ПМПК?

ПМПК расшифровывается как психолого-медико-педагогическая комиссия. Специалисты медицинского, педагогического и психологического профилей изучают особенности развития ребенка и коллегиально решают, нужны ли ему специальные образовательные условия.

Предложение пройти с ребенком ПМПК пугает многих. Есть миф, что после комиссии все дети идут в коррекционную школу и это клеймо на всю жизнь. На самом деле ПМПК нужна, чтобы своевременно выявить у ребенка умственные, психические, физические или поведенческие проблемы и понять, нужны ли ему особые условия для получения образования. Например, комиссия может назначить ребенку с речевыми нарушениями занятия с логопедом или рекомендует перевести его в логопедический детский сад, слабослышащим детям могут назначить занятия с сурдопедагогом, а слабовидящим – по учебникам со шрифтом Брайля.

Несмотря на то, что в составе комиссии есть врачи, медицинское обследование они не проводят. Вывод о состоянии здоровья делают по выписке и заключениям врачей. По сути заседание ПМПК – это просто беседа. Специалисты разговаривают с ребенком, дают ему задания по возрасту и с учетом особенностей развития.

Пройти ПМПК может любой ребенок с рождения до 18 лет. Но в раннем возрасте в этом нет особого смысла: даже если у ребенка есть какие-то проблемы, их заметит врач, а говорить о специальных образовательных условиях до трех лет еще рано. Направление на ПМПК может выдать образовательная организация или врач, наблюдающий ребенка.

В Амурской области есть возможность пройти территориальную или центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. Центральная ПМПК находится в г. Благовещенск, ул. Северная, 107. Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям и законным представителям специалистами осуществляется бесплатно.

 

Рекомендации педагога-психолога по работе с воспитанниками, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Если воспитанник проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать и внимательно выслушать.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Когда ребенок успокоится, необходимо обсудить с ним его поведение, не давая при этом никакой оценки. Важно обсуждать конкретные факты того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

3. Обсуждение проступка.

Не надо анализировать поведение в момент проявления агрессии, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Лучше это сделать наедине, без свидетелей.

4. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

5. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

 

В рамках операции «Внимание-подросток!» и межведомственной профилактической акции «Знать, чтобы жить». Представлены рекомендации по предупреждению суицидального поведения.

Что мы делаем, если возникла угроза суицида.

1)    Любыми способами уменьшаем степень страданий (или, по крайней мере, пытаемся это сделать)

2)    Стараемся не оставлять подростка наедине с самим собой.

3)    Совместно с ним ищем варианты решения проблемы и тем самым говорим о разнообразии выходов из сложившейся ситуации. Но не предлагаем неоправданных утешений, не даем пустых советов, не жалеем.

4)    Принимаем подростка таким, каков он есть, не обсуждаем, не критикуем, не удивляемся.

5)    Обязательно выступаем в роли внимательного слушателя.

6)    Вселяем надежду, оказываем поддержку.

7)    Не спорим и не проявляем агрессию.

 

По материалам Н.Л. Остроуховой

«Современные подходы профилактики

суицидального поведения»

 

Педагог-психолог ГАУАО БЦССУ «Радуга» провела занятие с воспитанниками центра Что такое эмоциональный интеллект и зачем его развивать?

Исследованиями доказано, что 90% успешных людей обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта (EQ). И хоть теория эмоционального интеллекта до сих пор подвергается критике и множеству претензий, общепризнан факт, что умение правильно распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими позволяет эффективно решать любые задачи.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать свои эмоции и управлять ими, а также понимать эмоции и намерения других. Именно эта способность позволяет нам быть не только умными, но и успешными, и что не менее важно, счастливыми.

Обладатели высокого эмоционального интеллекта:

ü  Умеют сдерживать эмоциональные порывы, несмотря на неудачи и поражения.

ü  Умеют сами создавать себе мотивацию.

ü  Не дают стрессу лишить себя возможности логически мыслить.

ü  Умеют контролировать свое настроение.

ü  Умеют отвлекаться от неприятных мыслей и сосредотачиваться на главном.

ü  Умеют сопереживать и понимать чувства другого человека.

ü  Умеют откладывать получение мгновенного удовлетворения.

ü  Настойчиво стремятся к цели и верят в себя.

Основные составляющие эмоционального интеллекта:

·        Самосознание – умение осознавать и анализировать собственные эмоции, а также осознание своих сильных и слабых сторон.

·        Самоконтроль – умение управлять собственными эмоциями и сохранять эмоциональную стабильность в любой ситуации.

·        Эмпатия – умение понимать и принимать эмоции других людей, общаться с учетом их эмоционального состояния.

·        Навыки отношений – умение взаимодействовать с людьми, управлять их эмоциональным состоянием, решать конфликты, работать в команде или даже возглавлять ее.

5 правил развития эмоционального интеллекта:

1. Поставьте себя на место другого человека – это поможет лучше понять его чувства, эмоции и мысли.

2. Называйте и проговаривайте эмоции: свои и чужие – тогда вы поймете, что гнев отличается от обиды, а усталость от раздражения. И сможете проанализировать, каких эмоций у вас обычно больше, что влияет на ваше настроение.

3. Расширяйте свой кругозор – это путь к познанию себя и мира и к гармоничным отношениям с людьми.

4. Планируйте и выстраивайте краткосрочные и долгосрочные цели. Тратьте время и энергию на людей, у которых можете научиться чему-то для достижения своих целей.

Самое ценное, что может дать эмоциональный интеллект – это возможность работать с собственными эмоциональными состояниями для достижения больших целей и результатов. Это умение признавать за собой и за другими как положительных, так и отрицательных чувств, умение отделять личные переживания от голых фактов, а также навык чувствовать настроение, интонации и темперамент в общении с другими людьми, независимо от того, как давно вы их знаете.

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz