Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Финансовая грамотностьОтсутствие знаний по финансовой
грамотности порождает страх остаться совсем без денег, встретиться с голодом,
лишиться жизни в свое удовольствие, не обеспечить достойный уровень своей
жизни, так и не накопить на заветные цели. В рамках
реализации комплекса мер «Новые возможности» педагоги-психологи отделения социальной
реабилитации на занятии по программе «Основы финансовой грамотности» знакомили
воспитанников со способами управления своими страхами.
Каждый порой испытывает сильное внутреннее напряжение и тревогу. Перехватывает дыхание, сдавливает в груди и
громко стучит в ушах, мысли разбегаются. Сердце падает куда-то вниз, обмираешь
и цепенеешь, тебе липко, тошно, противно, чувствуешь потерянность и панику.
Страх блокирует и парализует, не дает дышать. Как сделать так, чтобы страх не мешал двигаться дальше и спокойно? Каждый ищет свой ответ, но есть проверенные способы успокоиться и не умножать проблему на эмоцию. Они помогут победить страх. На занятии использовались материалы из рабочих тетрадей-блокнотов «Чего боятся страхи» и видеозанятий «Псифора: упражнения и методики управления эмоциями, страхом и стрессом».
10.07.2023 года специалисты отделения по
подготовке и сопровождению замещающих семей провели с детьми и родителями
занятие «Разговор о будущем» с целью повышения финансовой грамотности,
планирования своего жизненного пути и расширения знаний о возможностях для
самореализации в мире новых профессий. Конечно, ни один человек не может
полностью предсказать и описать ожидающее нас будущее. Однако существуют
социальные и технологические тенденции, или тренды, определяющие направление, в
котором развивается наш мир. Опираясь на знания о них, мы сможем понять, чему
необходимо учиться и учить. В процессе обсуждения и просмотра презентации
ребята познакомились с навыком мышления о будущем на примере материалов Атласа
новых профессий. В метафорической форме увидели понятный алгоритм работы с
собственным будущим, тем самым частично подготовились не только к будущей
профессиональной деятельности, осознанному выбору профессии, но также и к
осознанному выбору жизненного пути в целом. И прежде чем отправиться в путь
разобрались с багажом знаний и умений, которые понадобятся каждому человеку на
своем жизненном пути. Пришли к выводу, что всем людям, проживающим в мире
сегодня, завтра и в будущем понадобятся сквозные компетенции такие как:
управление вниманием, сотрудничество, коммуникативные навыки, критическое,
системное, творческое мышление, умение ставить задачи, творческие способности,
междисциплинарность, навыки в сфере ИКТ и медиа, эмоциональный интеллект,
саморегуляция, осознанность, мышление о будущем. В завершении встречи все участники
получили адрес Интернет-ресурса, по которому можно скачать, ознакомиться и
работать ежедневно с Атласом новых профессий (http://atlas100.ru) На сегодняшний день Атлас описывает новые
профессии в 25 высокотехнологических и перспективных отраслях (по оценкам
экспертов, эти отрасли составляют около 80% российской экономики), а общее
число участников проекта «Форсайт компетенций – 2030» превысило 4000
человек. В рамках реализации комплекса мер «Новые возможности» педагоги-психологи отделения социальной реабилитации продолжают курс занятий по программе «Основы финансовой грамотности» для воспитанников ГАУАО БЦССУ «Радуга». На очередном занятии с использованием психологической профориентационной игры «Моя профессия и деньги» воспитанники смогли определить свой психотип (социальный, артистический, предпринимательский и др.) и в соответствии с этим исследовать пространство выбора профессий и определиться в профессиональной сфере деятельности. Помимо этого, ребята постарались назвать все «плюсы» и «минусы» выбранной профессии и определить для себя степень важности не только морального удовлетворения от выбранной профессии, но также и материального. Ведь в современном мире, важно для каждого из нас, не только выбрать профессию по душе, чувствовать себя на своём месте, получая при этом моральное удовлетворение. Но
также важно и приятно, получать и желаемое материальное вознаграждение за свой
труд. В рамках реализации
комплекса мер «Новые возможности» по программе «Основы финансовой грамотности»
педагоги-психологи отделения социальной реабилитации провели занятие с
воспитанниками центра по теме «Профессии
завтрашнего дня» с использованием комплекта профориентационных игр и материалов «Мир
профессий будущего». Данный комплекс помогает рассказать подросткам о том, как выглядит будущее работы в доступной и увлекательной форме, а также помогает воспитанникам самостоятельно строить образовательные и карьерные траектории, определяться с выбором сферы интересов и становиться успешными в жизни, повышает знания о финансовой составляющей различных профессий. Данный комплект также позволяет организовать системную работу,
нацеленную на развитие у подростков навыков, которые пригодятся ему во взрослой
жизни.
Специалистами отделения по подготовке и
сопровождению замещающих семей проводятся мероприятия по профориентации и
финансовой грамотности с подростками из замещающих семей. На занятии «В мире профессий» ребята
познакомились со своими талантами и способностями, а также с многообразием
профессий. Педагог-психолог провёл опрос «Определение склонностей личности к
различным сферам профессиональной деятельности» Л.А. Йовайши. Второе занятие прошло под девизом
«Познай самого себя». Детей познакомили с понятием «характер», на какие группы
делятся черты характера. Также поговорили о положительных и отрицательных
чертах характера, как развивать положительные черты волевого и целеустремлённого
человека. Дети побывали в сказочном лесу «Деревья-характеры». В конце занятия
ребята собрали пазл из качеств характера, которыми должен обладать
«Человек-лидер». |
Поиск
Друзья сайта
|