Понедельник, 11.12.2017, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГАУАО БЦССУ "РАДУГА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы психолога

Методические материалы, рекомендации, памятки для воспитателей, педагогов по профилактике суицидального поведения подростков.

Суицидальное поведение у детей и подростков факторы риска и признаки. Скачать

Памятка для педагогов и родителей. Скачать

ПРИТЧА № 1  Скачать

ПРИТЧА № 2  Скачать

ПРИТЧА № 3  Скачать

 Внешние поведенческие признаки суицидального риска

(возможного состояния предсуицида)

 

     1. Уход в себя.

     2. Капризность, привередливость.

     3.Депресия.

     4.Агрессивность.

     5. Злоупотребление алкоголем и наркотиками.

     6. Сексуальная активность. 

     7. Нарушение аппетита.

     8. Раздача подарков окружающим. 

     9. Психологическая травма.  

     10. Перемены в поведении 

     11. Угроза

     12. Косвенная угроза 

     13. Подготовка попытки 

     14. Суицидальная фиксация 

 

Профилактика суицидов

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения трудовых обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать генеральную уборку.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

 




Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz