Пятница, 26.04.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт ГАУАО БЦССУ "РАДУГА"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наставники: не рядом, а вместе!



Стань наставником – измени жизнь ребенка!

Когда ребенок выпускается из социального учреждения, он подготовлен к бытовому самообслуживанию, но совершенно не приспособлен к самостоятельной жизни: он получает квартиру, но не может жить один, он недостаточно разбирается в людях, т.е. имеет малое представление о жизни за стенами детского дома. Поэтому выпускники часто становятся жертвами мошенников и криминальных структур, а от одиночества и непонимания находят утешение в различных видах зависимостей, противоправных действиях.

Чтобы показать ребенку жизнь за пределами социального учреждения в ГАУ БЦССУ «Радуга» с 2021 года реализуется Проект индивидуального наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «1+1», объединяющий неравнодушных взрослых и воспитанников центра, нуждающихся в поддержке и понимании.

Наставник — это человек, который искренне интересуется жизнью ребенка, поддерживает его и помогает подготовиться к жизни за стенами учреждения.

Подростки из нашего центра очень ждут старших друзей, с которыми можно поговорить о важном и научиться новому!

Наставником может стать взрослый человек, старше 24 лет, дееспособный и не имеющий криминального прошлого. 

Он должен быть готов быть наставником 1-2 года и более, пройти обучение в «Школе наставников» и находить 2-3 часа в неделю на общение с ребенком. 

Также наставник должен иметь желание передавать свой жизненный и социальный опыт, делиться своими хобби и увлечениями с ребенком, и в целом транслировать позитивное отношение к миру.

За более подробной информацией можно обратиться по адресу: город Белогорск, ул. Производственная 11, ГАУАО БЦССУ «Радуга» или по номеру телелефона 8(41641)5-95-91

Хотите попробовать себя в роли наставника? Тогда вам к нам! 

23.09.2023 года состоялась очередная встреча воспитанника Александра с наставником Алексеем. Саша вместе с приемным братом Сергеем и еще одной замещающей семьей побывали на экскурсии в слесарной мастерской города Белогорска «Синий бокс». Индивидуальный предприниматель Евгений Анатольевич сам является приемным родителем семерых детей. 

Наставник Алексей и Евгений Анатольевич рассказали подросткам о сложном труде специалистов слесарного дела, показали виды технических устройств, облегчающих работу людей в мастерской. Акцентировали внимание детей о том, что для любого человека, независимо от рода деятельности важны профессиональные качества такие как: коммуникабельность, целеустремленность, ответственность, обучаемость, стрессоустойчивость. А самое главное при выборе профессии необходимо учитывать свои интересы по формуле: хочу + могу + надо. Первое – это наши желания и потребности. Третье – это реальные перспективы и возможности в профессии, ее востребованность. Что касается «могу», то это ваши возможности, и их нужно учитывать. 

Участие наставника в судьбе наставляемого Александра, профилактическая с ним работа дает положительные результаты: в начале этого учебного года подросток снят с профилактического учета как в школе, так и в ПДН.  

27.07.2023 года вновь состоялась очередная встреча наставника Алексея с наставляемым Александром. Саша принял участие в соревнованиях «Меткий стрелок», которое было посвящено стрельбе из пневматической винтовки по мишени.

В наше время стрельба из пневматики набрала огромную популярность в роли увлекательного хобби. Стрельба сильно увлекает детей. Кто из нас не помнит, как в детстве бегал с ветками, играя в «войнушку»? Стрельба из пневматического оружия абсолютно безопасна. Затрагивая плюсы и минусы стрельбы для детей, в первую очередь на ум приходят хорошие стороны этого хобби. Начнем с того, что стрельба – это тот вид спорта (а это несомненно спортивное хобби), в котором невозможно ничего добиться, не имея хорошую координацию движений. Малейший сдвиг пальца или руки во время прицеливания разительно изменит траекторию пули. Тоже касается и сдвига ноги, пусть даже на миллиметр. И занимаясь стрельбой в детстве, ребенок учится управлять своим телом и развивает этот навык ничуть не хуже, чем в футболе или баскетболе. Второй аргумент в пользу стрельбы для детей – оттачивание скорости и точности своих движений. В жизни стрелка, когда его оружие взведено, существует лишь две вещи – его тело и мишень. Ничто другое во время выстрела не имеет никакого значения. Стрелок обращает абсолютно все свое внимание к своей цели, абстрагируясь от окружающего мира, и потому такие люди способны концентрироваться на любом деле в любой обстановке. Это сильно повышает дисциплинированность детей и их способность к обучению. И, пожалуй, это самая выдающаяся польза стрельбы для детей. В общем плюсов много: координация движений, скорость и точность движений, концентрация внимания, зрительное восприятие, тренировка глаз, укрепление тела. Все перечисленные плюсы помогают расти детям здоровыми с правильно отточенными рефлексами и умением управлять своим телом. Улучшают зрение, концентрацию, учат спокойствию и сдержанности. Это просто колоссальная польза стрельбы для детей, лишенная всяких существенных минусов!

А самое главное совместно проведенное время со значимым взрослым для наставляемого Александра бесценно. Наставник не просто наставляет и учит технике стрельбы из оружия, он прежде всего верит в возможности «трудного» подростка, помогает ребенку избавиться от «комплекса неполноценности» (чувства сиротства и отверженности окружающими взрослыми). 


Любой вид спорта – это особый труд, требующий максимальной отдачи, воспитывающий силу воли, лидерские качества, терпение, умение контролировать себя, что особенно актуально для ребят с неустойчивым эмоциональным фоном в подростковый период.

25.05.2023 года состоялась очередная встреча Александра с наставником Алексеем в процессе которой он обучался, тренировался метать гранату из разных положений с места и с разбегу. Тренировка дала свои результаты. Александр бросил 600-грамовую гранату на дальность 27-28 метров. 

Для подростка это рекорд, если учесть, что дальность броска взрослого человека, например, тренированного военнослужащего в среднем составляет 30-45 метров.

Метание гранаты один из старейших видов и нормативов в школьной физической культуре. 

Был введен в тридцатых годах прошлого века. 

Метание гранаты и метания вообще является одним из самых технически сложных движений. 

Этому можно учиться всю жизнь.

Совместное взаимодействие с наставником, занятия спортом, ведение здорового образа жизни способствует профилактике правонарушений среди подростков.

 

На этапе становления приемному ребенку необходимы пример и поддержка успешных взрослых, которые направляют, советуют, делятся опытом. 

Следуя за таким взрослым, подросток открывает для себя иной мир. Новое окружение дает ему возможности для развития в профессиональном и личном плане. 

Таким взрослым для Александра является наставник Алексей – человек, имеющий стабильную работу и успешный в своей профессии. 

В результате проведения экскурсии в пожарную часть, в которой работает наставник подросток значительно обогащает свое представление о данной профессии, расширяет социальное окружение, лично общается с удовлетворенными работой людьми, наглядно осваивает значимость умения работать в команде, что в конечном счете положительно сказывается на мотивации, заинтересованности в личном развитии и способствует дальнейшему уверенному старту самостоятельной жизни. 


А самое главное цель подобной экскурсии - повышение уровня знаний подростка о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Проведение профориентационных экскурсий, прослушивание лекций, работа с сотрудниками МЧС помогает существенно сократить многие несчастные случаи по вине детей.

Наставник в первоначальном значении слова – мудрый советчик, пользующийся доверием подопечного. Любому подростку на этапе взросления нужен значимый взрослый, который мог бы ответить на волнующие и пугающие вопросы, помочь, принять его таким, каков он есть, и в прямом смысле наставить на путь.

Для того, чтобы перенаправить «трудное поведение» наставляемого Александра в нужное русло наставником Алексеем запланированы встречи и совместные дела с ним.

Не только летом, но и зимой можно весело и с пользой провести время на свежем воздухе. Одним из первых мероприятий была совместная подлёдная рыбалка. Подросток впервые в жизни получил рыбацкий опыт, зарядился положительными эмоциями. Следующую встречу наставник организовал в лесу на лыжах. Для мальчика это был первый опыт ходьбы на лыжах. Не сразу всё получалось, были и падения, но правильные советы и наставления взрослого помогли Саше и у него всё получилось.

Гуляя по лесу наставник и, подросток поговорили по душам, непринуждённой обстановке Саша поделился своими переживаниями и планами на будущее. Признался, что встречи с Алексеем ему очень нравятся, потому что он всегда узнаёт что-то новое и учится чему-то. Теперь Саша с нетерпением и интересом ждёт новой встречи со своим наставником!

Совместная деятельность с наставником, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых.


Кто такой наставник для ребёнка? Это неравнодушный взрослый (волонтер), готовый стать маленькому человеку настоящим другом. Для детей, оставшихся без попечения родителей, иногда такой взрослый друг просто жизненно необходим.

В нашем центре уже не первый год реализуется проект долгосрочного индивидуального наставничества «1+1».  Особенностью нашего проекта является то, что в нем участвуют несколько отделений центра со своими подопечными. Помимо отделения социальной реабилитации несовершеннолетних участие принимают отделение по подготовке и сопровождению замещающих семей и отделение постинтернатного сопровождения выпускников. В каждом отделении  есть свои уже сложившиеся и устоявшиеся пары «наставник-наставляемый» с хорошими результатами и большими планами на будущее.

 

В декабре 2022 года специалистами нашего центра была проведена информационная встреча в локомотивном депо г. Белогорск для привлечения к участию в проекте неравнодушных и активных граждан среди работников РЖД. Среди присутствующих также были распространены буклеты с актуальной и подробной информацией о том, как можно стать наставником для ребёнка и что для этого нужно.



Стань наставником – измени жизнь ребенка!

С 2018 года на базе нашего учреждения реализуются проекты наставничества над воспитанниками. До 2021 года это были краткосрочные проекты под единым названием «Наставники: не рядом, а вместе».

С 2021 года специалистами нашего учреждения разработан и реализуется долгосрочный проект индивидуального наставничества над воспитанниками «1+1». 

Целью нашего проекта является подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, раскрытие сильных сторон каждого ребенка через индивидуальное общение с наставником.

Наставник – это друг, значимый взрослый, который интересуется ребенком и персонально что-то делает для него, становится помощником и опорой в решении повседневных проблем.

На сегодняшний день в нашем центре активно и успешно развиваются отношения в двух сложившихся парах «наставник-наставляемый». Еще трое кандидатов в наставники проходят обучение в «Школе наставника». Во время реализации проекта наставники получают поддержку и консультации от кураторов пар и психологов учреждения. Для этих целей организован «Клуб наставников».

Наставник – это не спонсор! Целью наставничество не является удовлетворение материальных потребностей ребенка. Работа наставника с воспитанником носит личный характер и может включать в себя: личные беседы, совместные экскурсии, организацию общего полезного дела (волонтерство), совместную трудовую деятельность, совместные занятия спортом, совместную досуговую деятельность, помощь в обучении и многое другое.

Наставником может стать взрослый человек, старше 24 лет, дееспособный и не имеющий криминального прошлого. Он  должен быть готов быть наставником 1-2 года и более, пройти обучение в «Школе наставников» и находить 2-3 часа в неделю на общение с ребенком. Также наставник должен иметь желание передавать свой жизненный и социальный опыт, делиться своими хобби и увлечениями с ребенком, и в целом транслировать позитивное отношение к миру.

Более подробную информацию о том, как стать наставником ребенка, Вы можете получить по нашему адресу: г. Белогорск, ул. Производственная, 11 или по телефону: 8(41641)5-95-91.


В октябре 2019 года, по инициативе Министерства социальной защиты населения Амурской области, стартовал проект «Наставники: не рядом, а вместе!» 

Целью проекта является создание условий и возможностей реализации своих талантов, а также оказание помощи подросткам сориентироваться в принятии решения выбора своей профессии и карьеры.

           Участниками программы стали воспитанники ГАУ АО БЦССУ «Радуга» г. Белогорск, для которых важно разработать свой жизненный проект, понять важность получения дальнейшего образования.

 Наставниками для них стали: 

Корсторная Л. П., ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России. Начальник филиала «Медицинская часть № 1», 

Трухин А. Б., ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области. Заместитель начальника учреждения, Горковенко Х.Г., 

Инспектор ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области г. Белогорска – люди разных профессий, но неравнодушные, способны понять чувства другого человека.

       

Первая встреча состоялась уже в октябре на открытии проекта.

«Поначалу, было как-то неловко - незнакомая обстановка, люди», – говорили ребята, – но потом, пообщавшись, мы  реально были удивлены уверенностью и целеустремлённостью наставников. 

Один из их девизов: «Иди к своей цели! Есть мечта? Иди к ней. Нет мечты? Так поставь цель и иди, всегда иди и никогда не останавливайся»

«Так мы и познакомились, поговорили об учёбе, жизненных позициях, планах на будущее» - рассказывает Денис.

 А впереди ещё много интересных встреч и знакомств.

       Выпускаясь, воспитанники детских домов   остаются один на один со своими проблемами, но часто чувствуют себя одиноко, не знают, как решить простые житейские задачи: оплатить счета, устроиться на работу, совершать покупки. 

Это и понятно: ведь они значительную часть своей жизни прожили в большом коллективе, где все за них решали взрослые. 

Для таких ребят наставники просто необходимы! Это не тренеры и не учителя, которые будут поучать и читать нотации, а старшие товарищи, братья и сестры – опытные взрослые, которые готовы в любую минуту подставить свое плечо взрослеющему ребенку-сироте, дать житейский совет, поделиться своим опытом. 

Особенно важно развитие наставничества для подростков, взросление которых проходит в стенах учреждений, а не в семьях.


Воспитанники социальных учреждений  относятся к уязвимой категории населения и нуждаются  в поддержке  и сопровождении добрых и неравнодушных к их судьбам старших друзей. Именно такие люди прошли путь длинною в шесть встреч.

С октября 2019 года по июнь 2020 года наставники на своей территории шесть раз встречались с воспитанниками центра. Они применяли в процессе общения с подростками свой личный опыт социализации в обществе, помогали ребятам раскрыть сильные стороны, найти путь в профессиональной ориентации, давали практические советы в оформлении документов, в принятии решения о выборе своей будущей карьеры и формировании порядка шагов в получении необходимого для этого образования и во многих других сферах.

На встречах с подростками обсуждались вопросы жизненных целей и планов, роль друзей, значимых и важных людей в их жизни, что делать с ошибками и неудачами, как закрепить успех, что такое самоорганизация, как правильно планировать, как научиться деловому общению,  для чего нужно самообразование и образование в процессе всей жизни.

Сильной в эмоциональном плане стала встреча с наставниками на территории учреждения. Ребята с гордостью показывали свои комнаты, кабинеты дополнительного образования, компьютерный кабинет, сенсорную комнату, библиотеку и т.д.. У многих воспитанников появилось желание стать участниками проекта, чтобы обрести таких же взрослых друзей.

Совместное участие в модулях практической деятельности дало возможность ребятам попробовать свои силы в автомастерской. Дети вместе с наставниками участвовали в практической деятельности. У всех чувствовался интерес к данной работе. Все подростки утвердились в желании связать свою работу с механической техникой.

В течение полугода общение пар стало и тесным, и доверительным. 

Ребята обсуждали не только темы встреч, но и делились сокровенным. Они советовались, учились высказывать свое мнение, формулировать предложения правильно.

За время  проекта, наставники поддерживали своих подопечных, помогали разрабатывать им жизненные маршруты, проекты их будущей занятости, стимулировали ребят на получение дальнейшего образования.

Все пары отметили, что «они совпали» и по темпераменту, и по симпатиям. Наши подопечные высказывали только положительные эмоции об участии в проекте.

Наставляемые внесли предложение по увеличению времени встреч и количества практических модулей. Наставники отметили, что участие в проекте простимулировало их отложить дела и заняться просвещением, чтобы общение с детьми было и интересным, и живым, и познавательным.

Дети были благодарны своим наставникам за доброту, поддержку, открытость, понимание и помощь в раскрытии своих возможностей.

25 июня 2020 года в период самоизоляции в онлайн режиме состоялась церемония закрытия проекта «Наставники: не рядом, а вместе!». Подростки в чате поделились своими впечатлениями о проекте, написали слова благодарности организаторам и своим наставникам.

Окончание проекта явилось началом большой дружбы и дало взаимное эмоциональное обогащение всем его участникам. Возможно, новый старт проекта даст возможность получить положительный опыт следующим его участникам. 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz